Руководитель
Эффективный
-
1. Понимает финансовые и нефинансовые показатели успеха.
-
2. Понимает экономический эффект от внедрения изменений.
-
3. Включает в план работ гэп анализ между as is и to be. Продолжает работы по результатам гэп анализа только в том случае, если изменения реализуемы и рентабельны.
-
4. Согласовывает со стейкхоулдерами документацию по изменениями, соответствующую принятой методологии в организации.
-
5. Поддерживает в актуальном состоянии план работ, состоящий из взаимосвязанных задач, каждая из которых вносит свой вклад в достижение целей проекта.
-
6. Не собирает встречи без четкой цели.
-
7. Приглашает на встречи только тех, кто на встречах нужен.
-
8. Все встречи проводятся строго для решения конкретных вопросов конкретных задач из утвержденного плана проекта, которые нельзя было решить через Outlook или по телефону.
-
9. Умеет делегировать полномочия участникам команды при необходимости.
-
10. Четко ставит поручения в фиксированной форме. Понимает, что чтобы подчиненный выполнил задачу, нужно быть уверенным, что задача ему понятна. И исполнитель готов подписаться под сроками выполнения задачи.
Неэффективный
-
1. Не занимается предварительной оценкой экономической эффективности изменений.
-
2. Не прорабатывает предварительно саму техническую возможность внедрения изменений.
-
3. Поручения дает не в соответствии с планом, а в ответ на непредсказуемые события. Не пытается или не может предсказать события, оценить риски, митигировать их.
-
4. План работ в актуальном состоянии не поддерживается, задачи в плане между собой слабо связаны или не связаны вовсе.
Влияние задачи на достижение целей изменений неочевидно, а то и вовсе отсутствует.
-
5. Предпочитает все вопросы решать, собирая как можно чаще на встречи как можно больше участников проекта/изменений.
По итогам встреч вопросы обычно не решаются, но появляются новые поручения, не относящиеся к целям проекта/изменений.
-
6. Не умеет (или не хочет) делегировать полномочия участникам команды, при этом сам не успевает принимать все необходимые решения.
-
7. Не понимает, что нужно делать для решения проблем или достижения целей, поэтому ставит задачи исключительно в устной форме,
с тем, чтобы потом можно было также в устной форме поменять формулировку задачи, ссылаясь на то, что именно так задача и была поставлена раньше.