Руководитель

Эффективный

  • 1. Понимает финансовые и нефинансовые показатели успеха.
  • 2. Понимает экономический эффект от внедрения изменений.
  • 3. Включает в план работ гэп анализ между as is и to be. Продолжает работы по результатам гэп анализа только в том случае, если изменения реализуемы и рентабельны.
  • 4. Согласовывает со стейкхоулдерами документацию по изменениями, соответствующую принятой методологии в организации.
  • 5. Поддерживает в актуальном состоянии план работ, состоящий из взаимосвязанных задач, каждая из которых вносит свой вклад в достижение целей проекта.
  • 6. Не собирает встречи без четкой цели.
  • 7. Приглашает на встречи только тех, кто на встречах нужен.
  • 8. Все встречи проводятся строго для решения конкретных вопросов конкретных задач из утвержденного плана проекта, которые нельзя было решить через Outlook или по телефону.
  • 9. Умеет делегировать полномочия участникам команды при необходимости.
  • 10. Четко ставит поручения в фиксированной форме. Понимает, что чтобы подчиненный выполнил задачу, нужно быть уверенным, что задача ему понятна. И исполнитель готов подписаться под сроками выполнения задачи.

Неэффективный

  • 1. Не занимается предварительной оценкой экономической эффективности изменений.
  • 2. Не прорабатывает предварительно саму техническую возможность внедрения изменений.
  • 3. Поручения дает не в соответствии с планом, а в ответ на непредсказуемые события. Не пытается или не может предсказать события, оценить риски, митигировать их.
  • 4. План работ в актуальном состоянии не поддерживается, задачи в плане между собой слабо связаны или не связаны вовсе. Влияние задачи на достижение целей изменений неочевидно, а то и вовсе отсутствует.
  • 5. Предпочитает все вопросы решать, собирая как можно чаще на встречи как можно больше участников проекта/изменений. По итогам встреч вопросы обычно не решаются, но появляются новые поручения, не относящиеся к целям проекта/изменений.
  • 6. Не умеет (или не хочет) делегировать полномочия участникам команды, при этом сам не успевает принимать все необходимые решения.
  • 7. Не понимает, что нужно делать для решения проблем или достижения целей, поэтому ставит задачи исключительно в устной форме, с тем, чтобы потом можно было также в устной форме поменять формулировку задачи, ссылаясь на то, что именно так задача и была поставлена раньше.