Об электронной коммерции

Удивительная вещь – статистика.

В 2012 – 2013 годах процент электронной торговли в России занимал 3%-5% от общего объема торговли в России. Ссылку сейчас не дам, ибо искать лень, но, по моему, эту информацию я получил из аналитического отчета магазина Enter (тогда он еще принадлежал Ноготкову). По итогам 2017 года результат не поменялся – те же 3%-5%, но уже по данным агентства Compo. При этом, по данным того же агентства Compo  в абсолютном выражении объем интернет торговли вырос с 544млрд. руб до 1150млрд. руб, т.е. в два раза.

Какой вывод из этой занимательной и противоречивой информации можно сделать? Кроме баянного: есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.

Вывод простой: давно пора выходить из офф-лайна.

пора выходить в он-лайн

Вы получите существенную прибавку к обороту. Хотя покупатели предпочитают покупать в реальном магазине, находят они этот реальный магазин все чаще через интернет.

Лично меня, как программиста больше привлекают проекты онлайнизации не просто в торговле, не просто интернет магазинов, а, скорее, B2B бизнеса.

Существует множество сложных сервисов и производств, расчет стоимости заказов для которых не прост, но алгоритмичен. Зачастую клиенты делают заказ чего-то, а потом менеджеры исполнителя рассчитывают в Excel, а то и на бумаге, стоимость расчета и варианты производства заказов на разных машинах в поиске лучше комбинации. И соревнуются такие компании между собой в скорости расчетов. На одном из сайтов я видел такую замануху: мы рассчитаем ваш заказ по ТЗ за полчаса. А хотите за минуту? Или даже лучше, хотите, чтобы клиент получил расчет автоматически?

А ведь можно все это автоматизировать. Для клиента важно получить сразу оценку стоимости заказа. Это повышает лояльность клиента, ну, и, конечно, снижает издержки производства.

Так что, если у вас есть необходимость вывести в он-лайн какой-нибудь калькулятор (например, калькулятор расчета стоимости полиграфической продукции) – обращайтесь ко мне.

Если у вас есть офф-лайн бизнес. Я помогу Вам выйти в он-лайн. Или, по крайней мере, распишу, сколько это будет стоить. Согласно многофакторной модели, выход в он-лайн позволяет увеличить совокупные продажи приблизительно на 10% (при том, что, как я уже писал выше, чистая он-лайн торговля составляет около 5% от всей торговли).

Выход в он-лайн тернист и затратен: превращение справочника товаров в коммерчески привлекательный каталог для сайта, обучение сотрудников, реклама и т.д.

С другой стороны, наличие привлекательного сайта с удобным поиском товаров, удобной формой заказа товаров или сопутствующим расчетом стоимости продукции/услуг и другими удобствами, привлечёт новых клиентов, увеличит объем заказов от существующих клиентов, сократит затраты на обработку заказов и станет предпосылкой для инновационных решений, которые дадут новые уникальные преимущества компании:

  • Электронный документооборот
  • CRM система
  • Планирование маркетинговых компаний с помощью систем социального прогнозирования
  • Оптимизация цепочек поставок
  • И т.д.

Стоит ли игра свеч? Для каждого конкретного случая нужно считать.

  • Посмотреть, что у вас есть, какие задачи, как вы решаете. Возможно, даже потребуется отрисовать бизнес ваши процессы.
  • Понять, а нужна ли вашим клиентам веб морда вашего бизнеса? Готова ли хоть какая-то часть ваших клиентов делать заказ не по телефону (или даже не за чашечкой кофе в непринужденной беседе с вами), а через интернет? Созрели ли они?
  • Изучить достижения отраслевых конкурентов в электронной торговле. Как принято считать, Колумб открыл Америку, но название она получила в честь другого исследователя. К чему это я? К тому, что вряд ли вы первооткрыватель своей ниши в бизнесе. Есть конкуренты. Почему бы не взглянуть на их опыт в области E-Commerce?

Хотите, посчитаем вместе? Пишите. По результатам предпроектной работы я смогу предложить вам либо заказную разработку, либо готовое решение. Например, интернет магазин.