Список отчетов

Предлагаю свои услуги в автоматизации построения отчетности. За свою практику я участвовал в автоматизации подготовки разнообразных отчетов. Использовались следующие инструменты визуализации: Excel, Access, BusinessObjects, Crystal Reports, QlikView, Pentaho, да и просто в HTML+JavaScript иногда приходилось рисовать отчеты.

Основные трудности были всегда не столько в визуализации, сколько в сборе и компоновке информации, получаемой порой из разных источников: хранилище данных, OLTP системы, комнатные базы данных, Excel файлы, приходящие по электронной почте и т.д.

Неполный (но периодически, по мере появления настроения и свободного времени, пополняемый) список отчетов, которые я когда-то делал (или в создании которых принимал участие), условно поделены здесь на три сегмента:

 Производственное предприятие  Банковская тематика  Интернет-магазин

Производственное предприятие

Я занимался управленческой (т.е. не налоговой и не бухгалтерской) отчетностью производственного предприятия. Она похожа на бухгалтерскую, но имеет кардинальное отличие. Бухгалтерскую отчетность делают по принуждению. Управленческую отчетность делают для достижения внутренней прозрачности и используют в качестве помощника в принятии руководством управленческих решений. Управленческая отчетность с одной стороны более детализирована, чем бухгалтерская отчетность, а с другой стороны не требует той информации, стоимость получения которой дороже ценности информации. Ну и оперативность подготовки управленческой отчетности обычно повыше, чем у обязательной отчетности.

  • Панель управления (Dashboard) руководителя. По сути дела представляет собой сбалансированную карту показателей из четырех проекций: финансы, клиенты, процессы, инфраструктура. В каждой проекции показатель нарисован в виде спидометра
    • Финансы: Рентабельность активов, Рентабельность собственного капитала, Стоимость собственного капитала, Рентабельность инвестиций по прибыли, Денежный поток по основной деятельности, Рентабельность продаж, Оборачиваемость дебиторской задолженности, Стоимость компании, рассчитанная дисконтированием денежного потока, Стоимость собственного капитала.
    • Клиенты: Индекс удовлетворенности клиентов, Объемы повторных продаж, Индекс прироста клиентов, Индекс узнаваемости бренда, Объем продаж в собственной розничной сети.
    • Процессы: Доля брака, Среднее время обработки заказа.
    • Инфраструктура: Число собственных магазинов, Число магазинов партнеров, Доля интернет сайта в продажах, Число сотрудников, Доля персонала по сегментам (производство, ИТ, продажи, бухгалтерия…), Текучка кадров.

Данный отчет является активным, т.е. после нажатия на любой из спидометров открывается новый отчет с детализацией информации. И та детализация иногда детализируется дальше. С точки зрения пользователя (руководителя) происходит интерактивное путешествие по отчетам с целью досконально разобраться и безошибочно наградить/наказать/дать указания.

  • Составляющие «цены продажи» продукции. Диаграмма для каждого продукта , включающая в себя затраты на: рекламу, проектирование и дизайн, материалы, амортизацию оборудования, расходы на производственный персонал, транспортные расходы, комиссионные расходы (партнеры), аренду, бухгалтерию, hr, юристов, менеджмент, налоги, проценты по кредитам. И завершающим кусочком этого пирога является нераспределенная прибыль . Чтобы построить такую диаграмму (выглядит она просто и очень интересно, особенно для ответа на вопрос: почему от продукта к продукту доли меняются?) так вот, чтобы построить такую диаграмму, пришлось настраивать всю систему управленческого учета. Конечно, в этом проекте я работал не один. И самое активное участие принимал заказчик. И было интересно.
  • Отчет о прибылях и убытках. Таблица из двух столбцов с переменным количеством строк. Слева – статьи доходов, справа – статьи расходов, справа же и прибыль.
  • Отчет о движении денежных средств. Тоже талбица с переменным количество строк. Слева – поступления, справа – выплаты, разница между ними – свободный денежный поток.
  • Управленческий баланс. Таблица из двух колонок: активы слева, пассивы справа.
  • Вариационный анализ маржинального дохода по центрам финансовой ответственности . Строки заполнены центрами финансовой ответственности, четыре столбца представляют собой: Маржинальный доход за период 1, Маржинальный доход за период 2, Разница между двумя столбцами в абсолютном выражении и в процентах.
  • Вариационный анализ затрат по центрам финансовой ответственности . Все то же, что и с маржинальным доходом, только вместо доходов показаны затраты.
  • Отчет о кредиторской и дебиторской задолженности .
  • Отчет о запасах сырья, материалов и комплектующих.
  • Отчет о запасах готовой продукции.

Банковская тематика

По отчетам, которые делались в банках, у меня при себе не осталось ничего из электронных материалов. И даже названия отчетов приблизительные. Указываю я эти отчеты в списке только для того, чтобы потенциальный заказчик мог понять степень моей зрелости и то, могу ли я говорить с заказчиком на его языке без переводчиков, в роли которых обычно пытаются выступить бизнес аналитики.

  • Реализованный доход по продуктам на финансовых рынках. В разрезе по каждому финансовому инструменту показывает сегментированный доход за период: разница цен покупки/продажи, дивиденды, комиссия по брокерским операциям, процент по купонам и т.д.
  • Доходы от операций по сделкам РЕПО – показывает ссудный процент, полученный банком за период от операций РЕПО.
  • Доходы от операций на валютном рынке.
  • Вариационная маржа в разрезе по фьючерсам
  • Портфель МБК. Отчет, расписывающий каждую сделку по полям: Номер сделки, Размер кредита/депозита, Срок сделки (Overnight, другое), тип процентной ставки (плавающая, фиксированная), Валюта сделки, Тип выплаты процентов (периодически, по завершению сделки) и т.д.
  • Отчеты по клиентской позиции маржинальной торговли (Margin Trading). Целый комплекс отчетов, формирующихся в условиях, близких к реальному времени, основная цель которых не дать клиенту, отдавшему в залог деньги или бумаги для увеличения торгового плеча, «доиграться» на бирже до полной потери всех своих активов.
  • Портфель долгосрочного инвестирования -  высокоуровневый многослайсевый отчет о состоянии компаний, контрольный пакет акций которых находится во владении банка.
  • Форма 0409101, Оборотная ведомость банка
  • Форма 0409102, Отчет о финансовых результатах банка (отчет о прибылях и убытках)
  • Форма 0409117, Данные крупнейших заемщиках
  • Форма 0409157, Данные крупнейших вкладчиках
  • Форма 0409118, Данные о концентрации кредитного риска
  • Форма 0409119, Максимальные процентные ставки по депозитам физических лиц
  • Форма 0409123, Расчет собственного капитала
  • Форма 0409125, Активы и пассивы, разбитые по срокам востребования и погашения (по срокам кредитных и депозитных сделок)
  • Формы 0409126, 0409128 Данные о потребительских кредитах в разбивке по категориям кредитов (сумма выданных кредитов за период, количество, эффективная процентная ставка и т.д.)
  • Форма 0409129, Суммы и процентные ставки по депозитам в разбивке по срокам и категории вкладчиков (физики/юрики)
  • Форма 0409135, Нормативы и показатели банка
  • Форма 0409250, Об использовании платежных карт и инфраструктуре для операций с платежными картами.
  • Форма 0409301, Показатели деятельности кредитной организации.
  • Форма 0409303, Сведения о ссудах юридическим лицам. Хотя название и невинное, создавалась она в муках всем банком.
  • Форма 0409316, Сведения о кредитах, предоставленным физическим лицам.
  • Форма 0409501, Отчет о межбанковских кредитах и депозитах
  • Форма 0409603, Об остатках на корреспондентских счетах (ЛОРО, НОСТРО)
  • Форма 0409634, Отчет об открытых валютных позициях
  • Форма 0409701, Отчет об операциях на валютных и денежных рынках
  • Форма 0409706, Отчет об объемах внебиржевых сделок
  • Форма 0409711, Отчет по ценным бумагам

Отчетность для интернет магазина

Хотя отчеты были сделаны для интернет магазинов, значительная их часть может быть интересна любым торговым предприятиям, а некоторые – не только торговым.

Склад

  • Складские остатки, по группам товаров. Поля: Группа товаров, общая стоимость товаров в группе по закупке, Общая стоимость товаров в группе по цене продажи, Маржа от продажи по группе (общая сумму и процент)
  • История остатков на складе. Поля: Дата расчета остатков, Остаток по цена закупки, Остаток по цене продажи.
  • Разница между рассчитанными остатками и данными по инвентаризации . Поля: Группа товара, Код товара, Наименование товара, Остатки на складе, Остатки инвентаризации, Дата инвентаризации, Дата последней продажи товара, Разница в количестве, Сумма недостачи/избытка.
  • Отчет по инвентаризации на складе. Поля: Место хранения, Товар, Артикул, Количество по инвентаризации, Цена покупки, Цена продажи.
  • Журнал брака. Поля: Артикул товара, Наименование товара, Номер заказа, Дата рекламации от покупателя, Дата передачи товара поставщику, Комментарии

Отчеты по сайту

  • Рейтинг популярности товаров. Поля: Код товара, Название товара, Количество посещений товарной страницы, Дата последнего посещения, Количество товаров на складе, Количество посетителей по контекстной рекламе, Количество посетителей по другим источникам, Количество заказов с этим товаром, Количество продаж с товаром.
  • Рейтинг популярности товаров за период. Поля: Дата начала периода, Последняя дата периода, Код товара, Название товара, Количество посещений товарной страницы, Дата последнего посещения, Количество товаров на складе, Количество посетителей по контекстной рекламе, Количество посетителей по другим источникам, Количество заказов с этим товаром, Количество продаж с товаром.
  • Товары, рекламирующиеся на Яндекс Маркете. Поля: Код товара, Наименование товара, Количество посещений с Яндекс Маркета, Дата последнего посещения, Количество товаров на складе, Количество заказов с этим товаром, Количество продаж с товаром, сумма затрат на рекламу на ЯМ по товару, Сумма затрат за закупку товара, Сумма продаж товара на ЯМ, Маржа с учетом затрат на ЯМ.

CRM отчеты

  • Лог звонков покупателям по заказам. Поля: Номер заказа, Телефон покупателя, Время звонка, Продолжительность разговора, Резюме разговора.
  • Лог звонков от покупателей в магазин. Поля: Дата и время звонка, Входящий номер, Код товара которым заинтересовался покупатель, Название товара, Код визита на сайт интернет магазина ( чтобы его получить используется очень нетривиальный алгоритм ), Продолжительность разговора, Резюме разговора.
  • Товары, рекламирующиеся на Яндекс Маркете . Поля: Код товара, Наименование товара, Количество посещений с Яндекс Маркета, Дата последнего посещения, Количество товаров на складе, Количество заказов с этим товаром, Количество продаж с товаром, сумма затрат на рекламу на ЯМ по товару, Сумма затрат за закупку товара, Сумма продаж товара на ЯМ, Маржа с учетом затрат на ЯМ.

Продажи

  • Последние продажи по товарам. Поля: Наименование товара, Остаток на складе, Среднее время хранения товара на складе, Дата последней продажи.
  • Пирог продаж в разбивке по поставщикам за период . Поля: Поставщик, Сумма продаж товаров, пришедших от поставщика, Период. Форма отчета – круговая диаграмма.
  • Заказы vs Продажи . Поля: Номер заказа, Дата заказ, Сумма заказа, Продано/Не продано, Разница между суммой продажи и суммой заказа.
  • Воронка продаж. Вид отчета – диаграмм типа воронка продаж. Показатели: Всего уникальных посетителей,  Продержавшихся на сайте больше 10 секунд, Сделавших больше одного шага по сайту, Видевших товары в наличии, Нажавших на кнопку в корзину, Нажавших на кнопку оформить, Завершивших заказ.
  • Источники заказов. Столбцы: Номер заказа, Сумма заказа, Продан/непродан, Реферал (источник, через который посетитель оказался на сайте интернет магазина), Количество переходов по страницам сайта магазина.
  • Продажи по датам, неделям, месяцам, годам, курьерам, группам товаров, товарам. Этот отчет удобно анализировать в сводной таблице.

Финансовые отчеты

  • Отчет о движении денежных средств. Включает в себя как фактические потоки, так и плановые потоки денежных средств (приходы от служб доставки, приходы от посылок наложенным платежом, платежи за аренду, расчеты с поставщиками и т.д.)
  • Акт сверки со службой доставки. Поля: Период с, Период по, Сколько передано заказов на доставку, Сколько денег перевел на счет магазина, Сколько ожидается по завершенным продажам, Сколько заказов еще не доставлено покупателю, на какую сумму, Комиссия службы доставки.